10 автомобилей СССР, которые почти никто не видел

Отечественный автопром, хотя и не пользуется особой популярностью в мире, может похвастаться уникальными идеями, которые заслуживают внимания. За всю его историю был выпущен ряд неординарных моделей, которые, к сожалению, не попали в массовое производство. Эти автомобили вышли в одном или нескольких экземплярах.

АЗЛК-2144 «Истра» (1988)

1

Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время.

ВАЗ-2106 «Турист» (1976)

2

Опытный образец пикапа на базе «шестерки» должен был оснащаться встроенной палаткой в кузове. В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — дирекция завода полностью отвергла модель.

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988)

3

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Это была первая советская машина, предназначенная специально для дальнобойщиков. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976)

4

Вариант автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трёх экземпляров. Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. В серийное производство эта модель так и не пошла.

ЗИС-Спорт (1939)

5

Спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в Москве. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗИС. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича.

Лада 21109 «Консул» (1996)

6

Премьера автомобиля состоялась на Московской автомобильной выставке в 1996 году. По сути Lada 21109 — это удлиненная на 650мм «десятка», то есть это еще более длинный автомобиль, чем Lada Premier. «Консулы» выпускались штучно и только на заказ. Однако, можно сказать, что они так и не нашли своего клиента. Основная причина — машина рассчитана только на двух пассажиров.

Lada Samara «San Remo» (1990)

7

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

ВАЗ «Х» (1990)

8

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

Москвич-Г-2-405 (1956)

9

Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 имел открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес. Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, который значительно улучшал аэродинамику автомобиля. В спортивном сезоне 1956 года на этом автомобиле заводской гонщик Ю. Чвиров установил три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость – 223 км/ч.

Lada C Concept (2007)

10

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
10 автомобилей СССР, которые почти никто не видел