Самые невезучие корабли

Словно таинственное и незримое проклятие порой висит над некоторыми кораблями. Например, капитан некоего танкера военно-морских сил США В. Скотт, уйдя в отставку, поведал трагическую судьбу своего корабля.

Однажды, доставив солярку в Европу, танкер выходил порожняком из английского порта в Атлантику. Но тут у него при маневрировании заклинило передачу дизельного двигателя. Включался лишь задний ход.

Ответ на запрос в штаб флота оказался категоричным: «Немедленно возвращаться любым способом!» Пришлось кораблю плыть кормой вперед через весь океан. На ремонт его поставили в док на одной из баз в Карибском море. Одновременно решили освежить покраску.

Когда очистили серо-голубую и покрыли борта розовой грунтовой, из штаба пришел приказ немедленно выходить с топливом в Германию. И пришлось танкеру с экзотической расцветкой плыть до Бремена, где его обидно окрестили розовой пантерой моря…

После перекраски в нормальный цвет с танкером продолжали происходить чудеса и приключения. В него ударила молния, повредив, правда, лишь радиорубку. Затем корабль оконфузился, приняв в свои танки сырую нефть вместо солярки и проделав напрасный путь в 5 тысяч миль.

Окончил он свою жизнь печально: заходя в один из портов близ Лос-Анджелеса, протаранил грузовой теплоход. Ударом разворотило левый борт, но восстановительный ремонт был возможен. Однако из штаба пришел приказ перегнать неудачливый танкер на склад металлолома.

Печальная участь постигла и либерийский теплоход «Рио Мар». Пять раз попадал он в различные аварийные ситуации, пока выведенные из себя владельцы не поставили его в октябре 1983 года на прикол в греческом порту Пирей, целый район которого специально используется в качестве своеобразной платной стоянки для неиспользуемых судов.

Однако несчастья не оставили судно. Не прошло и месяца, как на нем вспыхнул пожар, который с трудом удалось погасить. Выгорело несколько кают. Через неделю судно вновь попало в аварию: под действием сильного ветра оно стало дрейфовать на якорях и столкнулось с панамским танкером «Жасмин».

Оба судна получили серьезные повреждения. Через пять дней вспыхнул пожар, который удалось ликвидировать, но он уничтожил значительную часть надстройки. Не ожидая следующей аварии, владельцы судна решили продать его на слом.

В 1941 году английский корабль «Тринидад» охотился за немецкими эсминцами. Обнаружив один из них, «Тринидад» выпустил по нему торпеду. Но команда упустила из виду влияние холодных арктических вод на управляющий механизм снаряда. Моряки, сгрудившись у борта, с ужасом увидели, что линия движения торпеды закругляется.

Описав полный круг, торпеда разнесла машинное отделение «Тринидада», выведя корабль из строя до конца войны.

Суперсовременному фашистскому линкору «Шарнхорст» повезло еще меньше. Будучи достроенным только до половины, он уже по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двухсот получили тяжелые увечья.

«Шарнхорст»

«Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками. Каждую деталь проверил десяток мастеров, однако очередных неприятностей избежать не удалось. Шпангоуты гнулись невероятным образом, балки и такелаж срывались и калечили людей. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату судостроителям, чтобы они не разбежались, а тех, кто не прельстился высокой зарплатой, заставили продолжать работу под дулами автоматов.

В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт «Шарнхорста» была разбита символическая бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, главный инженер уже готовился принимать поздравления от фюрера.

И тут неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора.

Гитлер, безмерно веривший во всякого рода знамения, после этой ужасающей трагедии хотел немедленно отдать приказ об отправке злосчастного судна на металлолом. Однако менее суеверные генералы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря.

Во-первых, несмотря на превосходные ходовые характеристики и супервооружение, «Шарнхорст» за годы службы умудрился потопить только два вспомогательных английских судна. А во-вторых, ему катастрофически не везло: несчастья преследовали его буквально с дьявольским постоянством.

Так, во время обстрела с моря Данцига в носовой башне линкора непонятно отчего произошел взрыв, убивший и ранивший двадцать человек. Днем позже вышла из строя система подачи воздуха во второй носовой башне, отчего в пороховых газах задохнулось еще двенадцать моряков.

Год спустя линкор участвовал в обстреле Осло, подвергся атаке и был торпедирован. Следуя на ремонт, он в широком устье Эльбы столкнулся с гражданским трансатлантическим лайнером «Бремен», который в результате сел на мель и вскоре был расстрелян британскими бомбардировщиками.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ:

Читай продолжение на следующей странице

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...
Самые невезучие корабли